Назад ОГЛАВЛЕНИЕ Вперед

47. Коммуникации

    В процессе выполнения психической деятельности любого рода очень важно говорить о том, что вы видите. Другими словами, вы должны найти способ передавать те сильные ощущения, которые вы воспринимаете, чтобы они не скапливались внутри вас и не блокировали вашу пятую чакру. Во время чтения вы можете увидеть нечто такое, о чем вам не хотелось бы говорить тому человеку, которого вы читаете. Возможно, что вы не вполне уверены в информации, или чувствуете, что это может рассердить читаемого, а это пугает вас.
    Вы должны освободиться от воспринятого, независимо от того, скажете ли вы это читаемому или нет; просто вы должны передать данные в такой форме, которая снимет с вас заряд. Это может означать, что вам придется подождать ухода пациента и высказать все перед зеркалом самому себе. Возможно вы чувствуете, что вам удобнее передать информацию и выразить себя посредством живописи, танца или каким-либо иным способом, не прибегая к словам, сделайте это. Любая деятельность годится в качестве выхода, избавляющего вас от картин, связанных с тем, что вы увидели.
    Некоторые целители передают наиболее серьезную информацию какому-то третьему лицу. Очень часто это бывает весьма эффективно. Однако иногда это порождает новую проблему: сплетни.
    Если вы приготовили для меня бифштекс, который недожаренный именно на мой вкус -- это не означает, что он не дожарен вообще. Это не значит, что вы плохо готовите, или что вы -- плохой человек, или же что я думаю о вас так; или что вы делали что-то неправильно. Это означает лишь то, что на мой вкус бифштекс не дожарен. Мы вступили в общение.
    Если же вы приготовили для меня бифштекс, который на мой вкус не дожарен, а я иду к соседу Джону Доу и говорю, что вы не умеете готовить бифштекс, то ваши взаимоотношения с Джоном Доу будут окрашены моим мнением о вас, которое не имеет ничего общего с реальностью. Ваши взаимоотношения будут искажены. Я осложнил ситуацию тем, что сказал Джону Доу неправду о вас, и наши взаимоотношения также будут испорчены. Джон Доу воспримет мое изображение, попавшее в его психологическое пространство, и мне нужно, чтобы он согласился с тем, что я сказал ему, следовательно, мы все трое, как индивидуумы, становимся хуже и, поскольку, мы используем эти психологические картины во всех прочих наших взаимоотношениях и в процессе общения -- сознательно или бессознательно -- мы выносим это искажение за пределы общения нас троих. А все это произошло только потому, что я положил начало сплетням, вместо того, чтобы вступить в общение. Конечно, Джон Доу не должен был принимать на веру то, что я сказал ему. Он мог бы понять, что это -- всего лишь мое мнение. Однако большинство людей обычно не делают этого различия. Вернее, они часто не делают в своем уме различия между фактом и мнением. Это помогает, когда вы предлагаете некое мнение, представляя его, как ваше мнение: например, когда вы говорите : "Я считаю, что Джон Доу готовит лучшие бифштексы в Арканзасе". Это поможет вам также в восприятии сообщения, чтобы осознать различие между фактом и мнением. И когда кто-то говорит вам: "Джон Доу готовит лучшие бифштексы в Арканзасе", вы должны понять, что он или она подразумевают: "Мне кажется, что...".
    Такого рода болтовня имеет много общего со сплетнями -- с рассказыванием чего-то такого, что не безразлично рассказывающему, но с чем он ничего не может поделать. Переданная информация может быть и плохой: "Джон Доу не умеет готовить бифштекс", и "хорошей": "Джон Доу готовит самые лучшие бифштексы в Арканзасе". В любом случае сообщение имеет определенный налет.
    Действительно, в большинстве случаев нет нужды передавать мнения, представления, суждения и осуждения. Они не послужат на пользу ни вам, ни миру. Однако люди, включая и нас с вами, очень увлекаются передачей такого рода сообщений, поскольку это убеждает их в их собственном превосходстве. Поэтому мы не говорим, что вы не должны сообщать такие вещи; мы только говорим, что когда вы сообщаете другому человеку , не самому читаемому то, что вы узнали во время чтения, не обращайте полученную информацию, ее психическую или эмоциональную силу против читаемого, и постарайтесь, чтобы заряд, который она несет, миновал вас, отлетел от вас. Иными словами, вас следует лишь вывести картину из вашего психического поля. Сообщая своему пациенту узнанную информацию, -- если уж вы решите это сделать, -- вы должны делать это надлежащим образом. Например, вы узнали в процессе чтения что-то секретное, но боитесь, что ваш друг рассердится, услышав это. Вам следует сказать: "Я вижу, что вы можете заболеть. Вы обращаете слишком много внимания на то, на что совсем не следовало бы обращать внимание. Пока вы не взглянете правде в глаза и не выберете предмет, который способен отвлечь ваше внимание от этого, я не смогу исцелить вас".
    Вы не высказали своего суждения относительно его состояния, но вы коснулись больного места, и ваш друг может с гневом отвергать ваши выводы. Если вы говорите правду так, как вы ее видите, вы можете получить энергетический шок ( мы уже говорили о нем раньше, как о "психическом ударе"). Поэтому прежде всего не забудьте создать розу. А во-вторых, запомните, что никакой психический удар не может причинить вам вреда, если вы не хотите сами воспринять его. И, наконец, если вы не сопротивляетесь ярости своего друга, она пройдет прямо через вас.

Назад ОГЛАВЛЕНИЕ Вперед

При создании страницы использованы материалы с сайта http://irene.malevanov.ru/



Hosted by uCoz